Поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация или Search Engine Optimization (SEO) — это вывод сайтов в ТОП выдачи поисковых систем. Пользователи ищут товары или услуги, вводя ключевые слова в поисковых системах (Яндексе, Google или других), а затем выбирают из представленных результатов. Очевидно, что если рекламируемый сайт будет находиться на первой странице, то больше шансов перехода именно на него. На сегодняшний день этот вид онлайн-рекламы в большинстве случаев является наиболее эффективным с точки зрения стоимости привлечения конечного клиента.

Механизм этого метода заключается в такой доработке сайта, которая позволяет поднять его в выдаче поисковых машин. Это достигается при помощи комплекса мер, которые можно разделить на две группы: оптимизация внутренних и внешних факторов. К первым относится работа над контентом, структурой сайта и т.д. А внешняя оптимизация состоит в наращивании ссылочной массы, что учитывается практически всеми поисковыми машинами при ранжировании.

Основные преимущества данного вида рекламы состоят в:

  • охвате широкой аудитории, так как подавляющее большинство пользователей ищет информацию о требуемых товарах или услугах через поисковые системы;
  • естественности и ненавязчивости, так как доверие к результатам поиска выше, чем к остальным распространенным видам рекламы;
  • относительной дешевизне привлеченных посетителей на сайт;
  • четкой направленности, так как при грамотной оптимизации пользователи из поисковых систем переходят на те страницы, которые наиболее релевантны запросу и содержат искомую информацию.

 Но SEO имеет и некоторые недостатки, среди которых основные связаны с:

  • довольно большим количеством времени, которое требуется для достижения результата — в среднем проходит 1-2 месяца до выхода в ТОП с начала оптимизации по самым простым запросам, 3-4 по более конкурентным и больше 4 по популярным;
  • невозможно прямое влияние на результат, так как результат зависит от многих факторов;
  • трудностью вывода на рынок принципиально новых товаров и услуг — пользователи, незнакомые с ними, просто не будут их искать.

Некоторые сложности рекламодатели, использующие SEO, могут встретить при анализе эффективности данного вида рекламы, а именно при отслеживании трафика. У любого владельца сайта с небольшим опытом может возникнуть логичный вопрос: как понять, что посетители пришли на сайт именно из поисковой выдачи по тем словам, которые учитывались при продвижении? Ответ дают специализированные системы статистики, среди которых явными лидерами в рунете в настоящее время являются «Яндекс.Метрика», Google Analytics и LiveInternet.

С помощью данных систем можно отследить посетителей, которые пришли на ваш сайт из поисковой выдачи, и используемые при этом запросы. Но не всегда можно найти четкую связь между посетителями сайта и совершенными покупками. Здесь могут пригодиться косвенные метрики, такие как:

  • число вернувшихся посетителей на сайт;
  • время и количество просмотренных страниц;
  • показатель отказов.