Контекстная реклама

Показ объявлений, основанный на соответствии предмета рекламы содержанию страницы, на которой она размещена. Например, на сайте, посвященному обслуживанию автомобилей, можно увидеть рекламные объявления о продаже моторных масел или запасных частей, что вполне логично и соответствует тематике, поэтому пользователи и переходят по ним. Наиболее популярны «Яндекс.Директ», Google AdWords и «Бегун». Именно алгоритмы этих сервисов отвечают за размещение объявлений. Можно выделить два вида контекстной рекламы:

  • поисковая — на страницах поисковых систем;
  • тематическая — на сайтах-участниках рекламных сетей.

Главные преимущества контекстной рекламы:

  • широкие возможности настроек таргетинга — они позволяют показывать объявления только тем пользователям, которые входят в заданную целевую аудиторию;
  • практически мгновенное достижение результатов — создав объявление, можно сразу его запустить;
  • удобный контроль эффективности рекламы.

Среди недостатков можно выделить:

  • относительно высокая стоимость привлечения посетителя;
  • сложность достижения эффективных настроек;
  • отсутствие «инерции» — при завершении кампании целевые переходы прекращаются сразу же;
  • при включенной блокировке рекламы в браузере пользователя объявления не показываются.

Анализ эффективности контекстной рекламы довольно прост — есть ряд доступных рекламодателю метрик, по которым можно судить о выгоде кампании. Это легко вычислить по количеству показов, кликов и конверсий. Косвенные метрики и анализ аудитории позволяют быстро корректировать настройки показов и таргетинга, это также позволяет оперативно реагировать на любые внешние изменения и сохранять уровень эффективности.